Полезная информация

В данном разделе представлена информация о часто задаваемых вопросах, а также иная информация, которая будет полезна всем садоводам


Лицензирование скважин

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены многочисленные изменения в действующее законодательство Российской Федерации. В том числе и в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), а именно:

Конкретизированы правила добычи подземных вод садоводческими некоммерческими товариществами:

Законодательно закреплено право садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ (далее – СНТ) осуществлять в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения. Под использованием подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения понимается их использование СНТ и собственниками земельных участков, расположенных в границах СНТ, для собственных нужд. Объем добычи подземных вод должен быть не более 500 кубических метров в сутки (статья 2.3. Закона о недрах).

Право пользования участками недр для добычи подземных вод возникает у СНТ на основании решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (статья 10.1. Закона о недрах).

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде ЛИЦЕНЗИИ (статья 11. Закона о недрах). Срок пользования участками недр для добычи подземных вод составляет 25 лет (статья 10. Закона о недрах). На территории Свердловской области лицензии на право добычи подземных вод СНТ выдаются Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в рамках государственной услуги. Предоставление данной государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 25.06.2012 № 280 с изменениями.

Добыча подземных вод осуществляется СНТ по упрощенной схеме - без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что СНТ обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (статья 19.2. Закона о недрах). В сравнении с другими недропользователями процедура получения лицензии для СНТ упрощена. СНТ освобождены от выполнения дорогостоящих работ по разработке проекта на геологическое изучение недр, оценке запасов подземных вод и составлению проекта водозабора. В течение 2019 года для СНТ отменена необходимость уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии (для остальных юридических лиц госпошлина составляет 7500 рублей).

Пользователи недр обязаны соблюдать: законодательство, нормы и правила в области использования и охраны недр, требования по рациональному использованию недр, условия, установленные лицензией, условия своевременного и правильного внесения платежей за пользование недрами (статья 22. Закона о недрах).

Также конкретизированы и правила добычи подземных вод садоводами:

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, для личных и бытовых нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому (статья 19 Закона о недрах).

СНТ «Парфюмер» принадлежат 3 скважины, предназначенные для коллективного использования:

- скважина № 1 расположена на участке сторожа.

- скважина № 2 расположена на перекрестке около участка № 61 (глубина – 70 метров, рабочий диаметр – 146 мм).

- скважина № 3 расположена за территорией СНТ в лесу недалеко от уч. № 52 (глубина – 60 метров, рабочий диаметр – 146 мм).

На общем собрании членов СНТ «Парфюмер» необходимо определиться как поступить со скважинами, пробуренными «фабрикой» для нужд садоводов, есть два варианта решения вопроса:

I Вариант

II вариант

На общем собрании членов СНТ «Парфюмер» принимается положительное решение о лицензировании скважин (ы)

На общем собрании членов СНТ «Парфюмер» принимается отрицательное решение о лицензировании скважин (ы)

Реализация принятого решения потребует:

 

1). Проведение специализированной организацией работ по улучшению рабочих характеристик скважин (в отношении скважины № 1 – углубление и повышения качества воды, в отношении скважины № 2 – прочистка ствола или повторное бурение).

2). Оборудование скважины (в отношении скважины № 1, 2 – приобретение расходомера (счетчика), в отношении скважины № 2 – электрификация скважины, приобретение прибора учета электроэнергии, насосного оборудования)

3). Подготовки и направления пакета документов для получения лицензии на добычу подземных вод в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

4). Содержание скважины (оплата электроэнергии, потребленной насосным оборудованием, проведение аттестованной лабораторией исследований вод из скважины согласно протоколов лабораторных испытаний).

 

Ориентировочная стоимость работ по:

Прочистке ствола скважины – 400 рублей за 1 погонный метр;

Бурение – 800 рублей за 1 погонный метр;

Приобретение расходомера (счетчика) – от 1000 рублей за штуку;

Электрификация скважины – от 5000 рублей;

Насосное оборудование – от 5000 рублей;

Лабораторные исследования вод – от 2500 рублей за анализ вод по основным показателям.

Реализация принятого решения потребует:

 

1). Проведение специализированной организацией обследования скважины на предмет непригодности к использованию.

2). Выполнение работ по ликвидации скважины согласно Инструкции по ликвидации, консервации скважин оборудования их устья и стволов.

3). Подписание акта о ликвидации скважины пользователем недр.

4). Обращения в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области с заявлением об отсутствии в границах СНТ «Парфюмер» коллективных скважин, пригодных для хозяйственно-бытового водоснабжения.

 

Ориентировочная стоимость работ по ликвидации скважины от 1 400 до 1 800 рублей за 1 погонный метр скважины.

 

Указанные затраты ориентировочные (озвучены сотрудниками специализированных организаций в разговоре) и требуют уточнения (выезд, обследование и составление конкретного коммерческого предложения по скважине (ам)), в связи с чем стоимость работ может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Кроме того, уточненная стоимость работ по восстановлению/ликвидации скважин (ы) может быть разбита на несколько периодов реализации.

Постановление Правительства Свердловской области от 03.04.2013 № 420-ПП «О реализации Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года № 25-ОЗ «Об особенностях пользования участками недр местного значения в Свердловской области»

Список документов для получения лицензии на право добычи подземных вод из коллективных скважин


За что должны платить садоводы — индивидуалы по 217-ФЗ

Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Указанные лица, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Садоводы, которые не являются членами товарищества, но имеют участок на его территории, должны платить:

1). За приобретение, создание, содержание имущества общего пользования,

2). За текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства,

3). За услуги и работы товарищества по управлению общим имуществом.

Размер платы, для тех, кто не является членом товарищества, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества. Таким образом, новый закон разрешил старый спор о том, должны ли садоводы-индивидуалы платить за услуги председателя, бухгалтера и т.д. В случае невнесения садоводом - индивидуалом платы за пользование и содержание имущества, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.


Может ли садовод-индивидуал голосовать на общем собрании

Помимо обязанности по оплате взносов, Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделяет садоводов - индивидуалов дополнительными правами.

Так, граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, с 01 января 2019 года получили право принимать участие в общем собрании членов товарищества и даже голосовать по некоторым вопросам.

Граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, смогут принимать участие в голосовании на общем собрании членов товарищества по следующим вопросам:

1). Принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;

2). Принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;

3). Принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

4). Определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы;

5). Утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы.

По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.


Ограничения и запреты – на пользу

Садоводы ошибочно полагают, что высокий забор, установленный по периметру участка, дает право делать на своей территории все что заблагорассудится. Подобный подход приводит к недовольству соседей, которые могут обратиться с жалобой в соответствующие органы. Попытаемся разобраться, какие нарушения общественной жизни наказуемы.

Огонь не разводить

Запрещено сжигать мусор и разводить костер. Если это правило нарушено, соседи вправе вызвать МЧС. В этом случае придется выложить определенную сумму. Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 2000–3000 рублей (статья 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности»). Держаться в рамках закона можно, если на достаточном расстоянии от построек и границ участка устроить очаг, безопасный с пожарной точки зрения.

Твердые отходы не закапывать

Стеклянную и пластиковую тару, строительные отходы следует отправлять в специальный контейнер для отходов. Пренебрежение этим правилом рассматривается как незаконный сброс отходов и может облегчить кошелек нарушителя на сумму от 1000 до 2000 рублей (статья 8.1 КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»).

Воду будем экономить

Немногие садоводы знают, но существует ограничение на использование воды на дачном участке. Без лицензии нельзя выкачивать более 100 куб. м воды в сутки, но стоит отметить, что бытовые насосы не рассчитаны на такую высокую нагрузку. Однако существует статья 7.3 КоАП РФ «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов», которая предусматривает штраф от 2000 до 3000 рублей за перерасход воды.

Действуем в рамках закона

В холодный весенний или летний день садовод готов отправиться за дровишками для печки в ближайшую лесополосу. Нужно помнить, что вырубка деревьев и даже вынос сухостоя из леса – очень серьезные нарушения, за которые можно получить штраф. Некоторым садоводам трудно устоять перед соблазном прихватить кусочек пустыря, прилегающего к участку. Однако в любой момент у якобы бесхозной земли может обнаружиться законный хозяин. В этом случае придется в кратчайшие сроки вернуть забор на прежнее место и снести постройки. Заросший травой клочок земли можно сделать своим в рамках закона (ФЗ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Забор, установленный по границам участка, скрывает от любопытных глаз, но не дает права использовать дачную территорию исключительно на свое усмотрение. Высаживая растения у забора, нужно выдерживать определенное расстояние. Деревья высотой более 15 м должны расти не ближе чем 3 м от забора, среднерослые (более 10 м) – 2 м, низкорослые (до 10 м) деревья и кустарники – 1 м от забора. Прежде чем заливать фундамент строений, стоит внимательно изучить СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения», чтобы не пришлось сносить новенький сарай или баню.

Соблюдаем тишину

Желание трудолюбивого садовода привести в порядок газон с помощью косилки или поработать бензопилой ранним утром наверняка не понравится соседям. Согласно Федеральному закону № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в будние дни необходимо соблюдать тишину с 22:00 до 6:00, в выходные – с 23:00 до 9:00. Конечно, «шумовые» штрафы невелики, для физических лиц он составляет 100–500 рублей, но при регулярном нарушении спокойствия соседей за лето их может накопиться достаточно много.

Забор – яблоко раздора

«Моя дача – моя крепость» – верное с человеческой точки зрения заявление, но возводить между соседними участками слишком высокий забор – значит нарушить закон. Между участком и проездом допустим забор высотой не более 2 м (любой прозрачности), между участками – не выше 1,7 м (светопрозрачность – не менее 50% по всей высоте). От соседей можно отгородиться и сплошным забором, но это решение нужно принять вместе с ними, зафиксировать на бумаге и копию отправить в правление СНТ.

Коровы, лошади и свиньи под запретом

Содержание домашней птицы, коз, овец, кроликов на дачных участках вполне законно, а вот разводить коров, лошадей и свиней нельзя. Правда, в некоторых регионах выращивание крупных животных на участке не запрещено. Курочки-уточки не должны гулять сами по себе, им нужно построить вольер, но не ближе чем 4 м от забора между участками, причем от соседей нужно получить письменное согласие на разведение животных.

Кажется, что запретов и регламентов слишком много, но соблюдение их всеми садоводами делает загородную жизнь комфортной и снимает многие разногласия с соседями.


Новый налоговый вычет на 6 соток

При расчете земельного налога для льготных категорий граждан установлен новый налоговый вычет, который уменьшает итоговую сумму налога. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при расчете земельного налога начиная с налогового периода 2017 года установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.

Так, если площадь земельного участка составляет не более 600 кв. м – земельный налог взиматься не будет, а если площадь земельного участка превышает 600 кв. м – земельный налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Вычет применяется для владельцев участков из числа «льготных» категорий, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ (пенсионеры и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Российской Федерации, лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и т.д.).

Для использования вычета, если у налогоплательщика имеется несколько земельных участков, можно обратиться в налоговый орган с уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Уведомление можно подать до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление должно оформляться по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 26.03.2018 № ММВ-7-21/167.

Направить уведомление можно через личный кабинет налогоплательщика, почтовым сообщением в налоговую инспекцию или подать лично в любую налоговую инспекцию. Если уведомление не поступит, то вычет применяется автоматически в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

В случае, если физлицо, имеющее право на вычет, ранее пользовалось налоговыми льготами, в том числе по другим имущественным налогам (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по транспортному налогу и т.п.), то вычет будет применяться автоматически на основании имеющихся у налогового органа сведений, без необходимости дополнительных обращений (заявлений, уведомлений) от налогоплательщика.

Для тех, кто с налогового периода 2018 года впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897.


 

Перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности ИОП в СНТ

Приказ Минстроя России от 09.01.2017 № 8/пр «Об утверждении Перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»


Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

С 01 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 24.12.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». В главе VI постановления продекларирован порядок признания садового дома жилым. Ознакомиться с постановлением можно в разделе «Основы деятельности».


Ограничение режима потребления электрической энергии

Как уже говорилось ранее в статье «Обзор постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 № 1351» законодательно закреплено, что СНТ имеет право вводить в отношении садоводов (членов СНТ и индивидуальных потребителей) РЕЖИМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила) предусмотрено 4 основания, наличие хотя бы одного из которых позволяет СНТ по своей инициативе вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии:

1). Получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

2). Возникновение у садоводов (членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, в индивидуальном порядке) задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед СНТ ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ (например, освещение территории СНТ, электроснабжение сторожки, автоматических ворот и др.), и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ;

3). Выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии:

3.1). самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства;

3.2). потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения;

3.3). потребление электрической энергии в период введения режима ограничения потребления электроэнергии.

4). Окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения.

Кроме того, согласно пунктам 5 и 6 Правил в отношении садоводов может вводиться только режим полного ограничения потребления электрической энергии, инициатором (исполнителем) которого может выступать СНТ (полное ограничение режима потребления - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя).

Снижение мощности (т.е. введение режима частичного ограничения режима потребления электрической энергии) в отношении садоводов не допускается. Новые Правила введения ограничения режима потребления стали гораздо более жесткими по отношению к потребителю. Убраны «лазейки», по которым потребители могли не платить за электроэнергию без введения ограничения.  


Обзор постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 № 1351

22 ноября 2017 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» (далее – постановление № 1351).

Указанное постановление № 1351 внесло значительные изменения в части, касающейся вопросов электроснабжения как членов СНТ, так и граждан, ведущих садоводство, в индивидуальном порядке на территории СНТ (далее –«индивидуал»).

Мы подготовили обзор на внесенные изменения:

1). Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861:

1.1). Ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства при заключении договора энергоснабжения в интересах садоводов определяется в соответствии с документами о техприсоединении энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования (далее – ИОП) СНТ, либо документами о тех присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводам (при наличии).

1.2). При техподключении к сетям сетевой организации в рамках «прямого» договора энергоснабжения ранее требовалось предоставить и договор между «индивидуалом» и СНТ об использовании объектов инфраструктуры и другого ИОП, теперь это требование отменено.

1.3). При заключении «прямого» договора энергоснабжения между садоводом и сетевой организацией, последней при проведении работ по техприсоединению энергопринимающих устройств садовода должна быть предусмотрена возможность введения ограничения режима потребления заявителя (в ред. от 30.01.2019).

1.4). СНТ не праве препятствовать сетевой организации в осуществлении техприсоединения энергопринимающих устройств садовода, к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием ИОП СНТ, и требовать за это плату.

1.5). Сокращен перечень документов, необходимый для подачи заявка в сетевую организацию на техприсоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах СНТ. Теперь к учредительным документам необходимо приложить справку о количестве земельных участков, с указанием ФИО их владельцев, данные паспортов, кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок.

2). Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05. 2012 № 442:

2.1). При намерении садовода заключить «прямой» договор энергоснабжения с сетевой организацией при направлении заявления представляются документы, подтверждающие наличие членства в СНТ на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по техприсоединению, или иные документы, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства (в ред. от 02.03.2019).

2.2). Приборы учета садоводов подлежат установке на границах земельных участков. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе земельного участка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе земельного участка.

2.3). В случае заключения «прямого» договора энергоснабжения с сетевой организацией, садовод обязан оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого ИОП СНТ, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства СНТ, в адрес такого СНТ.

2.4). При этом порядок расчета подлежащей оплате садоводом части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании ИОП СНТ, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к ИОП СНТ, должен быть одинаковым для всех садоводов, вне зависимости от наличия «прямого» договора энергоснабжения у садоводов с сетевой организацией.

2.5). СНТ наделено статусом «Субисполнитель» – это сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению.

2.6). В случае возникновения у садоводов задолженности перед СНТ по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании ИОП СНТ, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства СНТ, СНТ вправе вводить ограничение режима потребления электрической энергии.

2.7). Ограничение режима потребления вводится в том числе по инициативе СНТ - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 2.6 настоящей статьи. Таким образом, изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1351, конкретизировали права, обязанности и возможности участников процесса энергоснабжения СНТ.  


Вопрос-ответ: электроснабжение садоводств!


Вопрос:

Ответ:

Может ли территориальная сетевая организация (далее – ТСО) повысить тарифы, когда сети и электрооборудование будут переданы на баланс компании?

Нет. Тарифы на оплату электроэнергии вправе устанавливать и изменять только органы государственной власти в области государственного регулирования: Комитеты по тарифам, Региональные энергетические комиссии - структуры региональных правительств.

Каким образом будет происходить обслуживание электрических сетей, переданных ТСО?

Переданные сети будут обслуживаться силами организации. Кроме того, помимо текущего содержания, ТСО могут включать сети СНТ в адресные программы ремонтов и программы модернизации и реконструкции электрических сетей.

Сколько будет стоить садоводству обслуживание и ремонт электрических сетей после того, как их передадут ТСО?

Бесплатно. После передачи электрических сетей ТСО, садоводству не нужно платить за их обслуживание, ремонт и реконструкцию. Компания выполняет все эти работы за свой счет.

В каком случае ТСО будет оплачивать потери в высоковольтных сетях?

Во всех случаях, после передачи электросетей ТСО.

Может ли ТСО взять часть мощностей, если садоводство передаст ей высоковольтные линии и электрооборудование?

Нет, поскольку ТСО является не потребителем, а сетевой компанией, которая осуществляет передачу электрической энергии и мощности до конечных потребителей (в том числе до садоводческого товарищества), обеспечивая возможность использования потребителем той мощности, которая прописана и зафиксирована в договоре энергоснабжения между СНТ и Гарантирующим поставщиком электрической энергии (сбытовой компанией). Изменения величины мощности без инициативы потребителя выполнить невозможно.

Есть ли льготы у садоводов на оплату электроэнергии?

Тариф на оплату электрической энергии для садоводств приравнен к тарифу для населения. Иные льготы для садоводческого товарищества не могут быть предоставлены, т.к. оно является юридическим лицом, а отдельные садоводы – члены этого СНТ.

Кто устраняет аварии со светом в садовых домах?

Аварии в электрических сетях, в том числе и в садовых домах, устраняются владельцем сетей в соответствии с границами балансовой принадлежности (согласно положений Гражданского Кодекса РФ). Если авария происходит во внутренних сетях садового дома, то должен сработать защитный автомат (пробки). При невозможности повторного включения защитного автомата в целях безопасности возможно привлечение ответственного за электрохозяйство для выявления причины.

Какая нагрузка разрешена потребителю в СНТ?

Внутри собственных сетей садоводческое товарищество распределяет разрешенную мощность по членам товарищества самостоятельно. Решение о разделе мощности, а также установке ограничивающих аппаратов принимаются на общих собраниях с учетом индивидуальных особенностей, таких как состояние сетей и суммарная разрешенная мощность на садоводство.

Из чего складывается стоимость подключения?

В соответствии с действующим законодательством стоимость технологического присоединения, уплачиваемая сетевой компании, рассчитывается органами государственного контроля в области тарифного регулирования, исходя из индивидуальных особенностей по каждому региону, а также в зависимости от категорий и групп заявителей. Мероприятия, выполняемые заявителем, указаны в Постановлении Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, и включают в себя разработку проектной документации, монтаж сетей от точки присоединения до энергопринимающих устройств заявителя.

Куда обратиться за увеличением мощности?

За увеличением мощности вы обращаетесь в ближайшую сетевую организацию.

Где можно сделать проект на электроснабжение?

Расчёт нагрузок и проектную документацию можно заказать в специализированной проектной организации.

Сколько будут стоить садоводству проект электроснабжения и монтажные работы?

Это зависит от количества участков, протяженности линий и географических характеристик местности СНТ. Стоимость определяется договором и сметами.


Осторожно, клещи!

С приходом весны просыпаются и активизируются клещи. Поэтому с первыми лучами солнца и весеннего тепла не стоит забывать о том, что в парках, в лесу и на садовых участках – дачах нас могут подстерегать неприятности в виде укусов клещей. Сезон активности иксодовых клещей начинается в апреле и заканчивается в сентябре, следовательно, апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь следует быть внимательными, отправляясь в места их возможного обитания – парки, лесопарки, дачные и садовые участки, лесные массивы.

Первые активные взрослые клещи появляются с проталинами на хорошо прогреваемых участках мест обитания при плюсовой среднесуточной температуре 3° - 6°C, нижний температурный порог активности лежит в пределах 0,3 - 1°C.

Клещи представляют угрозу для здоровья человека и являются переносчиками различных инфекций (клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза). Клещевой энцефалит – наиболее тяжелое инфекционное заболевание, при котором поражается центральная нервная система.

Если вы не вакцинированы и поход в лес в период эпидемиологического сезона (конец апреля – июнь) отложить нельзя, нужно обязательно использовать средства личной защиты, как, в общем – то и при любом походе в лес. Прежде всего, необходимо правильно одеться. Отправляясь в лес, наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью. Брюки заправьте в высокие сапоги (обувь должна закрывать стопы и лодыжки, давая возможность заправить в нее одежду). Обязательно наденьте головной убор. Одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить клеща. Находясь в лесу, не следует садиться или ложиться. Кроме того, нужно использовать средства индивидуальной защиты – акарицидные препараты, которые выпускаются в виде специальных карандашей, аэрозолей. После похода в лес обязательно нужно осмотреть себя, а лучше, чтобы вас осмотрел кто-то другой. Если клещ все-таки присосался, необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение.

Помните, клещи всегда рядом с нами, так определено природой, и человек с этим ничего поделать не может.

ПАМЯТКА - Что делать, если укусил клещ?


VIII межрегиональный форум садоводов

1 марта 2019 года в Екатеринбурге прошел VIII межрегиональный форум садоводов. В рамках форума были освещены вопросы соблюдения пожарной безопасности в СНТ, организации и проведения общих собраний, заключения новых договоров на вывоз ТКО с региональными операторами, организации контейнерных площадок в садоводческих товариществах, и иные вопросы, связанные с реализацией Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С презентационными материалами форума можно ознакомиться ниже.

Программа Форума
Союз садоводов
ЕМУП Спецавтобаза
217-ФЗ Росреестр


О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

Письмо Министерство энергетики Российской Федерации от 25 августа 2017 № АН-9414/09


Офисы ПАО КБ «УБРИР» для оплаты

1). Академика Бардина,17
2). Академика Шварца, 20/2
3). Белореченская, 18а, 22
4). Водительский проезд, 20
5). Вильгельма де Геннина, 40
6). Проспект космонавтов, 76
7). Крауля, 44
8). Кузнецова, 2
9). Куйбышева, 95
10). Проспект Ленина, 20а, 29, 40
11). Малышева, 30, 53, 84
12). Мичурина, 239      
13). Надеждинская, 3
14). Бебеля, 124
15). Победы, 36
16). Репина, 99
17). Сакко и Ванцетти, 67
18). Свердлова, 25
19). Студенческая, 9
20). Сухоложская, 8
21). Сыромолотова, 17
22). Учителей, 8
23). Чайковского, 75
24). Чкалова, 5  

Тариф на электроэнергию?!

Из каких частей складывается тариф для населения. В настоящее время сфера электроэнергетики объединяет в своем составе такие компании, как генерирующие (производство электроэнергии), электросетевые (передача электроэнергии), системного оператора единой энергосистемы (централизованное управление энергосистемой), энергосбытовые в статусе гарантирующих поставщиков (продажа электроэнергии потребителям).

Таким образом, можно сделать вывод, что стоимость электроэнергии (тарифа) зависит от следующих четырех составляющих:

1) Стоимость производства электроэнергии (мощности) (вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа около 40%). Именно эта составляющая в тарифе определяется рыночным путем, т.е. зависит от спроса и предложения на рынке электроэнергии. Генерирующие компании (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и т.д.) «борются» на торгах за объемы электроэнергии, которые необходимо произвести по заявкам от крупных потребителей, постепенно снижая стоимость своих предложений. Таким образом, победившая компания производит электроэнергию под конкретную заявку, например, под гарантирующего поставщика и эта составляющая стоимости затем отражается в тарифе.

2) Стоимость передачи электроэнергии (мощности) (вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа около 55%). Эта составляющая тарифа подлежит государственному регулированию. Котловой тариф применяется в тарифе в зависимости от уровня напряжения к электросети потребителя. Например, котловой тариф на уровне напряжения СН-2 (20-1 кВт) будет ниже, чем тариф на уровне напряжения НН (0,4 кВт). Это объясняется тем, что, подключившись на уровне СН-2 потребителю потребуется самостоятельно построить подстанцию, которая будет понижать уровень напряжения до рабочего напряжения оборудования - 0,4 кВт, а также ее обслуживать. Подключение потребителя к сети по уровню напряжения НН (0,4 кВт) означает, что подстанция уже построена сетевой компанией, однако тариф на это уровне напряжения будет самым высоким, т.к. сетевая компания будет обеспечивать транспорт электроэнергии от электростанции до потребителя, постепенно понижая его до рабочего напряжения и соответственно будет нести расходы на содержание сети.

3) Инфраструктурные платежи (вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа около 0,1%). Это стоимость услуг организаций, ответственных за управление Единой энергетической системой России и регулирующих рынок электроэнергии.

4) Сбытовая надбавка – стоимость передачи гарантирующими поставщиками (ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Свердловский филиал, АО «Екатеринбургэнергосбыт», ОАО «МРСК Урала») электроэнергии на розничные рынки (вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа около 4,9%). Сбытовая надбавка также устанавливается государственными органами. Значение сбытовой надбавки зависит от максимальной мощности предприятия. Чем выше мощность предприятия, тем ниже значение сбытовой надбавки.

Потребители, у которых заключен договор энергоснабжения, оплачивают электроэнергию гарантирующему поставщику (в одно окно), а уже гарантирующий поставщик распределяет и перечисляет полученные средства генерирующим и сетевым компаниям, а также системному оператору.

Кто и как рассчитывает и утверждает тариф

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В связи с этим, ежегодно Федеральной антимонопольной службой устанавливаются предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1544/18 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 № 52939).

Так, для Свердловской области указанным выше приказом установлены следующие показатели:

с 01.01.2019 по 30.06.2019

с 01.07.2019 по 31.12.2019

Минимальный уровень тарифа, коп./кВт*ч (с НДС)

Максимальный уровень тарифа, коп./кВт*ч (с НДС)

Минимальный уровень тарифа, коп./кВт*ч (с НДС)

Максимальный уровень тарифа, коп./кВт*ч (с НДС)

385,0

396,0

399,0

410,0

При установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (у нас это Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) обязаны руководствоваться указанным приказом.

Для того чтобы получить тариф регулируемые организации в срок до 01 мая года, предшествующего расчетному периоду, должны подать заявление об установлении цен (тарифов) в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (далее – Комиссия).

К заявлению об установлении регулируемых цен (тарифов), согласно Приказу ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2018 N 53047) прилагаются следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность регулируемой организации за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) программа энергосбережения;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителей, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

13) документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности, документы, подтверждающие плановое или фактическое осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

14) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя;

15) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

16) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

- договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

- вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;

Далее Комиссия проводит экспертизу заявлений об установлении цен (тарифов), оценивает их комплектность, полноту и достоверность предоставленных сведений и не позднее 31 декабря года, предшествующего расчетному периоду (году), устанавливают цену (тариф) на электроэнергию в пределах диапазона цен (тарифа), установленных ФАС РФ.

Почему тариф на электроэнергию ежегодно растёт

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить о слагаемых тарифа на электроэнергию: В тариф включена стоимость производства электроэнергии (мощности). Удорожание процесса производства влечёт рост цены (тарифа) электроэнергии для потребителей.

Изношенность электросетевого хозяйства приводит к росту потерь электроэнергии в сетях и требует значительных вложений для их ремонта со стороны сетевых компаний. Увеличиваются затраты на работы на электросетях – растёт стоимость транспортировки электроэнергии, которая входит в тариф. А если сети не ремонтировать, будут происходить аварийные отключения электроэнергии.


Простые советы по экономии электроэнергии

Кипятите в электрическом чайнике ровно такое количество воды, которое вы собираетесь выпить;

Передвиньте холодильник в самое холодное место кухни, подальше от отопительных приборов и от кухонной плиты. Задняя стенка холодильника не должна вплотную прилегать к стене, оставьте небольшой (5-10 см) зазор для вентиляции; Размораживайте холодильник и морозильную камеру чаще. Заполненный льдом агрегат потребляет больше энергии. Уезжая в отпуск, отключайте холодильник;

Охладите до комнатной температуры горячие продукты, прежде чем поставить их в морозильную камеру;

Не включайте плиту заранее, и, готовя на электроплите, используйте остаточное тепло - выключайте конфорку за некоторое время до окончания приготовления пищи;

Используйте равные по диаметру кастрюли и конфорки;

Если у вас есть кондиционер, то плотно закрывайте окна и двери комнаты, в которой он установлен;

Закрывайте сковороду и кастрюлю крышкой во время готовки;

Обзаведитесь толстостенной посудой, тогда свежеприготовленное блюдо сможет «дойти» уже на выключенной плите, поглощая накопленное тепло;

Как можно дольше используйте естественное освещение, чтобы меньше платить за искусственное. Шире раскрывайте шторы на день, тогда больше света попадет в вашу комнату сквозь окно, а на ночь зашторивайте, чтобы через это же окно не утекало тепло;

При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются электроприборы класса «А»;

Используйте люстру с раздельным выключателем для разных групп ламп. Не придётся включать все лампы, а можно будет обойтись и половиной из них;

Пользуйтесь, когда это возможно, локальными маломощными источниками света - бра, торшером, настольной лампой;

Соблюдайте чистоту. Во время генеральной уборки протирайте лампы и плафоны, чаще мойте окна и батареи;

Максимально загружайте барабан стиральной машины при стирке. Уменьшится количество стирок, а, следовательно, и количество нагреваний воды. Устанавливайте более низкую температуру на терморегуляторе;

Выключайте из розетки «лишние» электроприборы - зарядные устройства, DVD-плееры и телевизоры. Включайте их только по мере необходимости. Оставаясь в режиме «ожидания», они тоже расходуют энергию;

Постепенно избавляйтесь от старой аппаратуры. Чем современнее техника, тем экономнее она расходует энергию. Например, холодильник, выпущенный 15-20 лет назад, потребляет в 2 раза больше энергии, чем его современный аналог;

Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 100 кВт*ч в год и сэкономить до 500 руб.;

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.


Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, предоставляемых отдельным категориям граждан, нуждающимся в особой поддержке государства.

Наряду с действующими, ранее принятыми, обязательствами по предоставлению мер социальной поддержки различным категориям получателей, принимаются новые.

Совершенствуется нормативная правовая база по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию граждан.

Все гарантированные гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством пособия и компенсации выплачиваются своевременно и в полном объеме

Одной из основных задач органов социальной защиты населения является проведение информационно-разъяснительной работы среди жителей области, имеющих право на меры социальной поддержки. Каждый должен знать и быть своевременно проинформирован об изменениях законодательства, а главное - реализовать свои социальные права.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Материал статьи подготовлен с использованием официального сайта Министерства социальной политики Свердловской области

Обратный звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Ваше имя*
Неверный ввод

Телефон*
Неверный ввод

- Обязательные поля